Содержание

Как организовать парковку на муниципальной земле

Как организовать парковку на муниципальной земле

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Как организовать парковку на муниципальной земле». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Участки под строительство жилых домов, где учитывается и число мест для стоянки автотранспорта, до сих пор выделяются по старорежимным нормативам. Согласно советским нормам, на 1000 жильцов положено 30 машиномест. В настоящее время этого явно мало, и чиновники уверяют, что работают над корректировкой устаревших регламентов.

А если с регистрацией возникли проблемы, то у заявителей теперь больше времени на их решение: от трех до шести месяцев (ранее приостановка действовала не более трех месяцев). Согласно новому закону свидетельство о праве собственности сейчас не выдается. Кадастровый учет, регистрация возникновения или перехода права будут подтверждаться выпиской из ЕГРН.

Парковочные места во дворах многоквартирных домов: нормы

Главным критерием эффективности работы паркинга станет его расположение. От местонахождения стоянки будет напрямую зависеть общее число клиентов, а также их социальный статус и потребительская способность. В дальнейшем это понадобится для установления суточного тарифа и оптимизации качества оказываемых услуг.

Стоимость проектирования и строительства зависит от многих факторов. Основные — это размер стоянки, район расположения, престижность фирм, привлекаемых для создания проекта, и самого строительства. Стоимость составления проектной документации будет варьироваться от 50 до 200 рублей за кв. метр в зависимости от типа покрытия — асфальт, плитка, гравий или экосетка.

Например, убедить их, что аккуратная парковка с продуманной системой въезда-выезда позволит не только убрать машины с тротуаров и детских площадок, но также сделать двор более комфортным и безопасным. Собрание может быть и заочным, в этом случае членам инициативной группы придется обходить всех соседей. И пренебрегать их согласием не стоит.
Федеральное государственное учреждение владеет на праве оперативного управления земельным участком. Сдавать его в аренду возможно только с согласия собственника.

Как узаконить парковочное место во дворе?

Отсутствие предварительного соглашения. На первое место встают торги, куда следует попасть, чтобы в дальнейшем была построена автостоянка на земле.

Когда невозможно оформить машино-место как собственность или совместно распоряжаться придомовой территорией, можно ограничить въезд во двор путем установки шлагбаума или ворот. В разных населенных пунктах правила установки разнятся, но общая схема везде одинаковая. Сначала нужно оформить решение всех жильцов дома или нескольких домов на ограничение въезда.

Исходя из пункта 1.4. статьи 36 Жилищного кодекса РФ, эти граждане вправе принять решение о том, как использовать прилагающий к дому земельный участок, который является общедомовой собственностью. Для этого им потребуется организовать общее собрание собственников помещений.

Лицо, которому земельный участок предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование, вправе, если иное не предусмотрено законом, самостоятельно использовать участок в целях, для которых он предоставлен, включая возведение для этих целей на участке зданий, сооружений и другого недвижимого имущества.

Команда сайта Мир Бизнеса рекомендует всем читателям пройти Курс Ленивого Инвестора, на котором вы узнаете как навести порядок в личных финансах и научиться получать пассивный доход. Никаких заманух, только качественная информация от практикующего инвестора (от недвижимости до криптовалюты). Первая неделя обучения бесплатная!

Проблема поиска парковочного места во дворе дома знакома каждому автовладельцу. Не все дома приспособлены для размещения специализированного паркинга, поэтому хозяевам машин приходится оставлять машины на газонах, тротуарах и вдоль проезжей части, что чревато привлечением к административной ответственности. Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

В соответствии с нормами статьи 46 ЖК РФ для принятия решения о размещении частных парковочных мест необходимо собрать более 2/3 голосов собственников жилья. На собрании избирается представитель от жильцов, который будет заниматься согласованием проекта размещения парковочных мест с государственными органами, а также проведением строительных работ по благоустройству автостоянки.

Таким образом, возможность оказания платных услуг по организацию парковки зависит в том числе от того, заявлен ли в учредительных документах учреждения, такой разрешенный вид деятельности. Если данный вид деятельности не обозначен, оснований для организации платной парковки не усматривается.

Для того, чтобы решение собственников МКД считалось действующим, необходимо, чтобы за него проголосовало не менее двух третей от их состава. Если решение будет принято большинством голосов, то нет препятствий для дальнейшего благоустройства места для размещения автомобилей.

Чтобы избежать подобной ситуации, целесообразно организовать на прилегающей к дому территории парковочную площадку. Дело это весьма хлопотное и затратное.

В частности жильцы вправе определить, как эксплуатировать этот кусок земли рационально. Преимущество состоит в том, что для принятия такого решения нет необходимости получать разрешение органов местного самоуправления.

Кто-то, пытаясь реализовать свою мечту, приобретает возведенный рядом с его домом капитальный гараж. А кто-то пытается организовать парковку прямо во дворе многоквартирного дома. Отметим, что далеко не в каждом дворе организация парковки допустима.

Именно поэтому открытие собственной парковки – довольно перспективная бизнес-идея. Если говорить о Москве и Санкт-Петербурге, то потребность населения в коммерческих паркингах очевидна: зона платных парковок расширяется, оставлять ТС на обочине рискованно – могут эвакуировать.

Стоимость открытия автостоянки и возможная прибыль

В случаях, когда дом выше 28 метров (это, как правило, стандартная девятиэтажка), то въездов на автостоянку должно быть как минимум два и она должна располагаться не ближе 50 метров от жилого дома.

Первый шаг на пути к открытию любого бизнеса, в том числе и автостоянки – государственная регистрация юр. лица или ИП. Оказывать подобные услуги вправе представители обеих организационно-правовых форм.

Пример: Если месторасположением автостоянки станет спальный район, то основную клиентскую базу составят обычные жители с автомобилями среднего и эконом-класса.

Нормативный документ предусматривает конкретные пункты и условия предоставления земельного участка в аренду: общий порядок, по которому земля сдается в аренду от имени органов местной власти, установление права собственности на предоставляемую территорию, категории земель, критерии отнесения к таковым.

Трудно подыскать невостребованную территорию, особенно в крупных городах, поселках. Общая площадь должна исходить из плана застройки, требуемых мест парковки. Самый простой вариант – обратиться к органам местной власти. Речь идет про специально созданный комитет, занимающийся вопросами землеустройства. Они подскажут, какой участок может представиться. В зависимости от того, каким образом происходит управление многоквартирным домом, существует несколько вариантов, как организовать парковку.

Выходом из этой сложной ситуации является оборудование собственного места для парковки. Как провести эту процедуру грамотно и что для этого необходимо, узнаете из статьи.

При организации общего собрания собственников жилья, необходимо также пригласить владельцев нежилых помещений, предназначенных для размещения аптек, магазинов, кафе, салонов красоты и т. д. Решение об организации частной парковки должно быть принято при участии всех собственников помещений, расположенных в многоквартирном доме.

Жильцы многоквартирных домов часто сталкиваются с такой проблемой, как транспорт, стоящий посреди двора жилого дома. Это может доставлять неудобства, как самому владельцу автомобиля, так и местным жителям, поскольку во дворах часто гуляют их дети или они сами. Решение данной проблемы заключается в организации мест стоянки автотранспорта. Городские власти уделяют этому мало внимания.

Законодатели разных регионов пытаются всеми силами показать свою заботу о простом человеке и запретить стоянку машин во дворах, где нет специально отведенных для этого мест. При этом иных участков для парковки автовладельцам обычно не предлагается. В результате между жителями разворачиваются натурально междоусобные войны. Те, у кого машины нет, категорически против автотранспорта во дворах.

Если с точки зрения властей нет никаких препятствий для установки шлагбаума, то выдается разрешение на его установку.

В-третьих, ждать решения. Сейчас практически везде отдается приоритет комплексному благоустройству – то есть во дворе одновременно ремонтируют проезды, ставят детские площадки и делают парковки. Ну, чтобы два раза не вставать. Поэтому не исключено, что ваш двор включат в какую-нибудь целевую программу только через пару лет.

Парковки обычно размещаются возле больниц, магазинов, торговых центров. Предполагается, что на парковке транспорт долго не задерживается, отсюда и вытекает, что нет надобности в специальной охране этого участка, взимании платы с владельцев авто.

Для беспрепятственного открытия паркинга необходимо, чтобы земля, на которой он будет находиться, имела задокументированные границы и состояла на кадастровом учете.

Block03: Блок с заголовком, текстом (нормальным/маленьким), одним фото с обтеканием, набором ссылок и кнопкой.

Данная программа осуществляется Правительством Москвы совместно с Московским департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.

Узаконить парковку возле своего дома

Как правило, проблема эта решается сложно. В любом доме кто-то высказывается за парковку, а кто-то против. Поэтому, прежде всего, сами жители должны как-то договориться. Многие граждане готовы софинансировать обустройство парковки или же вовсе сделать ее за свой счет. В любом случае, схема работы будет одинакова.

Открытие собственного дела – сложная задача, к решению которой следует подходить со всей ответственностью. Эффективность предпринимательской деятельности будет напрямую зависеть от предварительного анализа текущей рыночной ситуации в конкретном сегменте бизнеса.

Все виды работ могут проводиться по согласованию с Комитетом по градостроительству. Представители государственной структуры издают распоряжение, на основании которого наниматель может приступать к работе. Сама земля записывается в регистр кадастра, подготавливается паспорт на объект. Паспорт послужит основанием заключить договор аренды.

Разница между парковкой и стоянкой

Законодательство все больше ограничивает автомобилистов и ужесточает наказания за оставление своего авто в местах, не предназначенных для стоянки.

Организация парковки автотранспорта регулируется рядом нормативно-правовых актов. К ним относятся:

Организация парковки на придомовой территории

С увеличением числа автомобилей проблема с парковочными местами во дворах становится все более острой. Зачастую застройщики, возводя новые дома, уделяют этому вопросу не слишком много внимания. Подобная застройка с числом парковочных мест меньше, чем одно на квартиру, приводит в тому, что жильцы вынуждены оставлять автомобили на газоне, перегораживать проезд или выход из подъезда. Сегодня и одного парковочного места на квартиру не всегда достаточно, поскольку в одной семье может быть два и более автомобиля.

Увеличение числа машин вызывает недовольство как самих автомобилистов, так и пешеходов. Первым приходится оставлять транспортные средства в неположенных местах, перегораживать выезд друг другу. Вторые недовольны тем, что машины хаотично загромождают двор, перекрывают выход из подъезда. Также возникают проблемы с проездом автомобилей специального назначения. Зачастую машины «Скорой помощи» не могут подъехать к подъезду. Пожарным автомобилям блокируют доступ к въездам во двор автомобилями жильцов и гостей, припаркованных с нарушением правил ПДД.

Читать еще:  Учет в детской комнате милиции последствия

Особенно накаляется обстановка, если в доме расположена коммерческая организация, магазин, офис, в который ежедневно прибывают клиенты и сотрудники и занимают своими автомобилями парковочные места жильцов. Обустройство специальной парковки на придомовой территории силами собственников помещений поможет разрешить эту ситуацию. Однако, чтобы стоянку не признали незаконной, необходимо действовать в точном соответствии с нормативной базой.

Законодательное регулирование

Согласно жилищному законодательству РФ придомовая территория принадлежит всем владельцам помещений в доме на праве долевой собственности. При этом доли каждого определяются в зависимости от количества принадлежащих квадратных метров. Управлять общим имуществом, в состав которого входит и придомовой участок, жильцы-собственники должны совместно.

Жилищный кодекс РФ в статье 36 устанавливает, что место для парковки транспортных средств в пределах придомовой территории обустраивается посредством голосования на общем собрании жильцов. Это правило действует, если участок, на котором расположен многоквартирный дом (МКД), находится в частной собственности владельцев помещений в здании.

Граждане, которые проживают в квартирах на основании договора социального найма, решать судьбу придомовой территории не могут, поскольку не являются собственниками помещений. Они располагают лишь правом пользования и проживания в квартире. Собственником в таком случае выступает государственный или муниципальный орган, с которым заключен договор социального найма, и участвует в голосовании именно он. Для получения права голоса таким жильцам необходимо вначале приватизировать квартиру.

Процедура организации парковки на придомовой территории будет зависеть также и от того, кому поручено управление МКД. Это может быть:

  1. Управляющая компания. Специальная организация, с которой жильцы заключили договор.
  2. Товарищество собственников жилья (ТСЖ). Это юридическое лицо, учрежденное жильцами, в целях управления общим имуществом и многоквартирным домом.

Во втором случае, как правило, вопрос с оформлением в собственность земельного участка прилегающей к дому территории решен, и он находится в частной собственности владельцев помещений в здании. Если необходимые бумаги не оформлялись, инициативной группе придется вначале реализовать межевание и постановку на кадастровый учет земли, а также получение документов, подтверждающих право собственности, в администрации населенного пункта.

Если права на придомовую территорию не оформить надлежащим образом и обособить парковку, установив шлагбаумы или другие конструкции произвольно, действия жильцов будут расценены, как самозахват земельного участка. Такая стоянка будет признана незаконной – она подлежит сносу.

При наличии правоустанавливающих бумаг на придомовую территорию, решение об организации парковки будет приниматься на общем собрании жильцов. Инициативной группе нужно достичь кворума – не меньше 2/3 голосов от общего числа собственников. Если в МКД проживает больше пешеходов, чем автолюбителей, собрать необходимое количество «за» может быть проблематично. Но в таком случае и проблемы с отсутствием парковочных мест возникают редко.

Отличие парковки от стоянки

Следует различать понятия «парковка» и «стоянка». Эти термины регламентируются разными правовыми актами. Согласно Гражданскому кодексу, стоянка – это место хранения автомобиля. Она представляет собой огороженную площадку, на которой владельцы оставляют свои транспортные средства по договору, за плату. Сотрудники стоянки отвечают за имущество, оставленное им на хранение.

Согласно ПДД, парковка – это место временной остановки транспортного средства. При этом владелец оставляет автомобиль на свой риск, и он сам несет ответственность за него. Места, расположенные рядом с многоквартирным домом, на которых жильцы оставляют свои транспортные средства, более корректно будет называть парковкой.

Права и обязанности собственников квартир при организации парковки

Согласно законодательству РФ, при организации парковки жильцы-собственники имеют следующие права:

  • право собственности на придомовую территорию, если документы на нее оформлены надлежащим образом;
  • право распоряжения участком совместно с другими жильцами-собственниками;
  • право на признание незаконной парковки, организованной на придомовой территории в частной собственности жильцов-собственников без их согласия.

Таким образом, жильцы имеют возможность реализовать свое право на обустройство парковки на придомовой территории, если на голосовании на общем собрании удалось набрать не меньше 2/3 голосов.

Жильцы-собственники при организации парковки на придомовом участке обязаны соблюдать правила дорожного движения и санитарные требования.

Порядок действий для обустройства парковки

Прежде чем начинать процедуру организации парковки на придомовой территории, необходимо собрать следующие документы:

  • справку, в которой указан размер и состав земельного участка. Получить ее можно в БТИ, Ростехинвентаризации или ином подобном органе;
  • протокол собрания жильцов, составленный в соответствии с требованиями законодательства.

Зачастую инициативная группа жильцов, желающая организовать парковку, сталкивается с проблематичностью сбора собственников на собрание. В таком случае голосование можно провести в заочной форме. Инициативной группе придется обойти все квартиры самостоятельно и собрать подписи владельцев. Подобное мероприятие может занять немало времени, но в решении подобных вопросов каждый голос может стать решающим.

Если собрание проводится заочно, в протоколе указывается следующая информация:

  • вопросы на повестке дня;
  • способ проведения собрания;
  • принятое решение об обращении в администрацию с заявлением по поводу формирования придомового участка;
  • количество жильцов-собственников, принявших участие в голосовании по каждому вопросу.

Если какие-либо сведения не указать в протоколе, его вернут на доработку, что продлит срок организации парковки на придомовой территории.

После составления протокола с решением общего собрания руководитель инициативной группы должен обратиться в отдел администрации населенного пункта, занимающийся вопросами землеустройства. При обращении подается заявление, к которому прилагается копия протокола общего собрания жильцов-собственников. В заявке указываются следующие данные:

  • наименование органа, в который подается заявление;
  • данные заявителя: ФИО, номер телефона участника инициативной группы;
  • адрес объекта;
  • просьба о выделении земельного участка рядом с домом для обустройства парковки.

Срок рассмотрения заявки составляет три дня. На практике этот процесс затягивается из-за наличия ошибок в протоколе голосования.

В отдел администрации, занимающийся землеустройством, не требуется обращаться, если земельный участок поставлен на кадастровый учет, ему присвоен кадастровый номер, и он зарегистрирован на собственников помещений в доме.

Целесообразно согласовать обустройство парковки с ГИБДД и отделом архитектуры и градостроительства. Это необязательно, но поможет избежать проблем, если в будущем возникнут спорные ситуации и судебные разбирательства.

Далее следует разработать проект будущей придомовой парковки. Для этого целесообразно обратиться в организацию, которая занимается разработкой подобных документов. Сотрудники компании составят проект в соответствии со всеми требованиями законодательства.

На этом этапе необходимо начать сбор средств с жильцов-собственников, которые желают обустроить придомовую парковку. Итоговая сумма расходов будет зависеть от следующих факторов:

  • площади участка, который будет задействован при обустройстве;
  • места расположения участка;
  • расценок компании, которые в свою очередь зависят от региона, опыта и статуса организации;
  • вида покрытия парковки.

В среднем стоимость разработки проекта составляет от 50 до 200 рублей за 1 квадратный метр площади парковки.

При планировании строительства стоит учитывать, что законодательно запрещено возводить открытые парковки вместимостью более 50 автомобилей. Расстояние от жилого здания до площадки на 10 машин должно составлять не менее 10 метров. Если планируется обустроить парковку на 50 автомобилей, то расстояние должно быть не меньше 15 метров.

Если на придомовой территории посторонние лица возвели стоянку, жильцы имеют право признать ее незаконной. Для этого следует обратиться с заявлением в ГИБДД или Прокуратуру РФ.

Как организовать парковку на муниципальной земле

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Как организовать парковку на муниципальной земле». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Участки под строительство жилых домов, где учитывается и число мест для стоянки автотранспорта, до сих пор выделяются по старорежимным нормативам. Согласно советским нормам, на 1000 жильцов положено 30 машиномест. В настоящее время этого явно мало, и чиновники уверяют, что работают над корректировкой устаревших регламентов.

А если с регистрацией возникли проблемы, то у заявителей теперь больше времени на их решение: от трех до шести месяцев (ранее приостановка действовала не более трех месяцев). Согласно новому закону свидетельство о праве собственности сейчас не выдается. Кадастровый учет, регистрация возникновения или перехода права будут подтверждаться выпиской из ЕГРН.

Парковочные места во дворах многоквартирных домов: нормы

Главным критерием эффективности работы паркинга станет его расположение. От местонахождения стоянки будет напрямую зависеть общее число клиентов, а также их социальный статус и потребительская способность. В дальнейшем это понадобится для установления суточного тарифа и оптимизации качества оказываемых услуг.

Стоимость проектирования и строительства зависит от многих факторов. Основные — это размер стоянки, район расположения, престижность фирм, привлекаемых для создания проекта, и самого строительства. Стоимость составления проектной документации будет варьироваться от 50 до 200 рублей за кв. метр в зависимости от типа покрытия — асфальт, плитка, гравий или экосетка.

Например, убедить их, что аккуратная парковка с продуманной системой въезда-выезда позволит не только убрать машины с тротуаров и детских площадок, но также сделать двор более комфортным и безопасным. Собрание может быть и заочным, в этом случае членам инициативной группы придется обходить всех соседей. И пренебрегать их согласием не стоит.
Федеральное государственное учреждение владеет на праве оперативного управления земельным участком. Сдавать его в аренду возможно только с согласия собственника.

Как узаконить парковочное место во дворе?

Отсутствие предварительного соглашения. На первое место встают торги, куда следует попасть, чтобы в дальнейшем была построена автостоянка на земле.

Когда невозможно оформить машино-место как собственность или совместно распоряжаться придомовой территорией, можно ограничить въезд во двор путем установки шлагбаума или ворот. В разных населенных пунктах правила установки разнятся, но общая схема везде одинаковая. Сначала нужно оформить решение всех жильцов дома или нескольких домов на ограничение въезда.

Исходя из пункта 1.4. статьи 36 Жилищного кодекса РФ, эти граждане вправе принять решение о том, как использовать прилагающий к дому земельный участок, который является общедомовой собственностью. Для этого им потребуется организовать общее собрание собственников помещений.

Лицо, которому земельный участок предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование, вправе, если иное не предусмотрено законом, самостоятельно использовать участок в целях, для которых он предоставлен, включая возведение для этих целей на участке зданий, сооружений и другого недвижимого имущества.

Команда сайта Мир Бизнеса рекомендует всем читателям пройти Курс Ленивого Инвестора, на котором вы узнаете как навести порядок в личных финансах и научиться получать пассивный доход. Никаких заманух, только качественная информация от практикующего инвестора (от недвижимости до криптовалюты). Первая неделя обучения бесплатная!

Проблема поиска парковочного места во дворе дома знакома каждому автовладельцу. Не все дома приспособлены для размещения специализированного паркинга, поэтому хозяевам машин приходится оставлять машины на газонах, тротуарах и вдоль проезжей части, что чревато привлечением к административной ответственности. Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

В соответствии с нормами статьи 46 ЖК РФ для принятия решения о размещении частных парковочных мест необходимо собрать более 2/3 голосов собственников жилья. На собрании избирается представитель от жильцов, который будет заниматься согласованием проекта размещения парковочных мест с государственными органами, а также проведением строительных работ по благоустройству автостоянки.

Таким образом, возможность оказания платных услуг по организацию парковки зависит в том числе от того, заявлен ли в учредительных документах учреждения, такой разрешенный вид деятельности. Если данный вид деятельности не обозначен, оснований для организации платной парковки не усматривается.

Читать еще:  Где заказать технический паспорт на дом

Для того, чтобы решение собственников МКД считалось действующим, необходимо, чтобы за него проголосовало не менее двух третей от их состава. Если решение будет принято большинством голосов, то нет препятствий для дальнейшего благоустройства места для размещения автомобилей.

Чтобы избежать подобной ситуации, целесообразно организовать на прилегающей к дому территории парковочную площадку. Дело это весьма хлопотное и затратное.

В частности жильцы вправе определить, как эксплуатировать этот кусок земли рационально. Преимущество состоит в том, что для принятия такого решения нет необходимости получать разрешение органов местного самоуправления.

Кто-то, пытаясь реализовать свою мечту, приобретает возведенный рядом с его домом капитальный гараж. А кто-то пытается организовать парковку прямо во дворе многоквартирного дома. Отметим, что далеко не в каждом дворе организация парковки допустима.

Именно поэтому открытие собственной парковки – довольно перспективная бизнес-идея. Если говорить о Москве и Санкт-Петербурге, то потребность населения в коммерческих паркингах очевидна: зона платных парковок расширяется, оставлять ТС на обочине рискованно – могут эвакуировать.

Стоимость открытия автостоянки и возможная прибыль

В случаях, когда дом выше 28 метров (это, как правило, стандартная девятиэтажка), то въездов на автостоянку должно быть как минимум два и она должна располагаться не ближе 50 метров от жилого дома.

Первый шаг на пути к открытию любого бизнеса, в том числе и автостоянки – государственная регистрация юр. лица или ИП. Оказывать подобные услуги вправе представители обеих организационно-правовых форм.

Пример: Если месторасположением автостоянки станет спальный район, то основную клиентскую базу составят обычные жители с автомобилями среднего и эконом-класса.

Нормативный документ предусматривает конкретные пункты и условия предоставления земельного участка в аренду: общий порядок, по которому земля сдается в аренду от имени органов местной власти, установление права собственности на предоставляемую территорию, категории земель, критерии отнесения к таковым.

Трудно подыскать невостребованную территорию, особенно в крупных городах, поселках. Общая площадь должна исходить из плана застройки, требуемых мест парковки. Самый простой вариант – обратиться к органам местной власти. Речь идет про специально созданный комитет, занимающийся вопросами землеустройства. Они подскажут, какой участок может представиться. В зависимости от того, каким образом происходит управление многоквартирным домом, существует несколько вариантов, как организовать парковку.

Выходом из этой сложной ситуации является оборудование собственного места для парковки. Как провести эту процедуру грамотно и что для этого необходимо, узнаете из статьи.

При организации общего собрания собственников жилья, необходимо также пригласить владельцев нежилых помещений, предназначенных для размещения аптек, магазинов, кафе, салонов красоты и т. д. Решение об организации частной парковки должно быть принято при участии всех собственников помещений, расположенных в многоквартирном доме.

Жильцы многоквартирных домов часто сталкиваются с такой проблемой, как транспорт, стоящий посреди двора жилого дома. Это может доставлять неудобства, как самому владельцу автомобиля, так и местным жителям, поскольку во дворах часто гуляют их дети или они сами. Решение данной проблемы заключается в организации мест стоянки автотранспорта. Городские власти уделяют этому мало внимания.

Законодатели разных регионов пытаются всеми силами показать свою заботу о простом человеке и запретить стоянку машин во дворах, где нет специально отведенных для этого мест. При этом иных участков для парковки автовладельцам обычно не предлагается. В результате между жителями разворачиваются натурально междоусобные войны. Те, у кого машины нет, категорически против автотранспорта во дворах.

Если с точки зрения властей нет никаких препятствий для установки шлагбаума, то выдается разрешение на его установку.

В-третьих, ждать решения. Сейчас практически везде отдается приоритет комплексному благоустройству – то есть во дворе одновременно ремонтируют проезды, ставят детские площадки и делают парковки. Ну, чтобы два раза не вставать. Поэтому не исключено, что ваш двор включат в какую-нибудь целевую программу только через пару лет.

Парковки обычно размещаются возле больниц, магазинов, торговых центров. Предполагается, что на парковке транспорт долго не задерживается, отсюда и вытекает, что нет надобности в специальной охране этого участка, взимании платы с владельцев авто.

Для беспрепятственного открытия паркинга необходимо, чтобы земля, на которой он будет находиться, имела задокументированные границы и состояла на кадастровом учете.

Block03: Блок с заголовком, текстом (нормальным/маленьким), одним фото с обтеканием, набором ссылок и кнопкой.

Данная программа осуществляется Правительством Москвы совместно с Московским департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.

Узаконить парковку возле своего дома

Как правило, проблема эта решается сложно. В любом доме кто-то высказывается за парковку, а кто-то против. Поэтому, прежде всего, сами жители должны как-то договориться. Многие граждане готовы софинансировать обустройство парковки или же вовсе сделать ее за свой счет. В любом случае, схема работы будет одинакова.

Открытие собственного дела – сложная задача, к решению которой следует подходить со всей ответственностью. Эффективность предпринимательской деятельности будет напрямую зависеть от предварительного анализа текущей рыночной ситуации в конкретном сегменте бизнеса.

Все виды работ могут проводиться по согласованию с Комитетом по градостроительству. Представители государственной структуры издают распоряжение, на основании которого наниматель может приступать к работе. Сама земля записывается в регистр кадастра, подготавливается паспорт на объект. Паспорт послужит основанием заключить договор аренды.

Разница между парковкой и стоянкой

Законодательство все больше ограничивает автомобилистов и ужесточает наказания за оставление своего авто в местах, не предназначенных для стоянки.

Организация парковки автотранспорта регулируется рядом нормативно-правовых актов. К ним относятся:

Муниципальная стоянка что такое

Что нужно чтобы открыть свою автостоянку

Первым делом следует оценить состояние спроса и предложения. Проект стоянки стоит начинать с нахождения площади для парковки. Для этого нужно на протяжении определенного периода изучить местность, сколько там припаркованного транспорта.

Каковы преимущества открытия автостоянки? Постоянно растущий спрос, стабильность поступления клиентов, разовые расходы за вычетом затрат на персонал.

Запуск бизнес-проекта следует начинать с получения документации и разрешений при открытии.

Документы и разрешения на открытие

  • Для начала следует зарегистрироваться, заявив о себе как о юридическом лице. Также вы можете встать на учет как ИП.
  • Кроме того, необходимо в дальнейшем получить право на аренду городских земель. Достаточно сложный вопрос, поскольку зачастую для этого нужны связи или немалые деньги. Наиболее прибыльное место – близко к жилым домам.
  • После того, как будет заключен договор о праве на аренду, следует подготовить документацию проектную, согласовав все с местными органами власти. После чего пакет документов передается в Земельный комитет.
  • Если вы собираетесь что-то строить, вам нужно: разрешение из Управы района, договор аренды, проект стоянки, заключения из Пожарного надзора, Роспотребнадзора. Отсутствие хотя бы одного из этих документов грозит вашему начинающему бизнесу крупными неприятностями в скором будущем.
  • Не собираетесь ничего строить? Тогда подготовьте для проверяющих организаций следующие документы: договор о проведении дератизации, договор с компанией о вывозе твердых бытовых отходов, Договор на обслуживание кассового аппарата, Договор на аренду, Программу производственного контроля.

Строительный бизнес всегда считался очень прибыльным. Читайте, как открыть строительную фирму.

Договор цессии поможет решить вопрос со злостным неплательщиком. Узнайте подробнее в этой статье.

Особенности расположения автостоянки: центр, спальный район, окраина

Расположение автостоянки является наиболее весомым фактором: оно будет влиять на её наполняемость и стоимость машино-места.

Варианты могут быть следующие:

  1. Стоянка будет находиться в центральной части города. В торговый и деловой районы стекается поток людей, приехавших по делам или за покупками. Аренда земли в центре очень дорогая, и зачастую уже находится в чьей-либо собственности либо аренде. Найти место для организации автостоянки будет очень непросто.
  2. Стоянка расположена поблизости с жилыми квартами и многоэтажной застройкой. В этом случае вы можете рассчитывать на постоянный поток клиентов. Участок в спальном жилом районе будет стоить намного меньше, особенно поблизости новостроек, где инфраструктура еще не очень развита. В подобных местах вы можете найти множество пустырей, которые еще не оприходовали застройщики торговых центров и домов.
  3. Автостоянка на окраине или на «отшибе». Место здесь обойдётся, как правило, намного дешевле аренды в центральной части. Особенно это касается муниципальной земли, которая всегда стоит меньше частной собственности. Но и прибыль от неё соответствующая.

Стоит помнить, что часто место для создания автостоянки уже предусмотрено планом застройки и при получении разрешения возможны трудности.

Выбор вида стоянки для автомобилей

Автостоянки бывают различных видов: подземные, крытого и закрытого типа, многоуровневые и одноуровневые. Выбор зависит от дальнейшего месторасположения.

Платные автостоянки открытого и закрытого типа

Автостоянка открытого типа – сооружение, открытое с двух противоположных сторон с большой протяженностью. Самый распространенный и простой вид стоянки. Значительных финансов и проектировки она не требует, а также не нуждается в больших затратах времени. Установить ее можно в любом районе.

Цена машино-места на открытой автостоянке будет дешевле, поскольку она не защитит авто от снега, дождя и пыли.

Автостоянка платная закрытого типа стоит дороже. Состоит она из наружных ограждений, являющихся замечательной альтернативой гаражу. Большая часть автовладельцев доверяют именно закрытой стоянке.

Платная парковка

Фото: платная парковка

Устанавливая платную парковку, помните, что ширина полосы для движения машин должна быть не меньше 7 метров, при этом асфальт необходимо покрывать особым составом, впитывающим нефтепродукты. Иначе вы гарантировано получите штраф от контролеров.

Штрафстоянка

Штрафстоянка является специализированной охраняемой стоянкой для автомобилей, которые были задержаны сотрудниками правоохранительных органов. Задержки транспортных средств обычно осуществляются на специальных стоянках или площадках, создаваемых исходя из решений органов местной исполнительной власти.

При этом штрафстоянки являются коммунальной собственностью. Для типового бизнес плана штрафстоянка – это не вариант.

Для грузовиков

Фото: стоянка для грузовиков

Парковка для грузовых автомобилей может быть еще выгоднее стоянки для легковых машин. Необходимо будет лишь грамотно подобрать место для стоянки: если вы планируете открыть автостоянку для дальнобойщиков, проследите, чтобы в ближайших 50-70 км не было конкурентов.

Такие автостоянки требуют выполнение технических норм. Помните, что площади, необходимые для стоянки транспорта, должны быть огороженными, иметь асфальтовое покрытие, а также освещение по территории. Стоянка для грузовых авто должна быть оснащена дренажной системой, и без круглосуточной охраны и видеонаблюдения тоже не обойтись.

Многоэтажные (многоуровневые) автостоянки

Фото: многоуровневая автостоянка

Известно, что в крупных городах страны существует реальная проблема невозможности увеличения машино-мест. Особенно это касается центральной части, вблизи культурных и деловых центров. Различные варианты многоярусных комплексов для парковки спасли уже ситуации в КНР, где автопарк самый большой в мире.

Многоуровневые парковки позволят припарковать пару десятков машин на территории меньшей, чем 20 квадратных метров.

Сегодня многоуровневая парковка зачастую располагается далеко от мест работы автоводителей. Большая многоэтажная парковочная территория позволит защитить авто от кражи, угнать машину будет очень проблематично. Простая форма парковки авто в свободных ячейках даст возможность избежать столкновений, повреждений авто и лишних звуковых сигналов.

Благодаря свободной проезжей части можно значительно снизить возможность появления пробок, что непременно оценят водители.

Придомовая автостоянка

Придомовая автостоянка отличается от стационарной тем, что особых официальных ограждений в ней нет. Машины стоят поблизости дома своих хозяев, однако находятся под охраной. Своим владельцам такие проекты приносят постоянную прибыль.

Читать еще:  Как узнать новую кадастровую стоимость

С экономической точки зрения необходимо будет подобрать место, где будет больше 20 владельцев авто ставить свои машины. В ином случае реализация проекта будет убыточной.

Для владельцев машин придомовая автостоянка выгодна, поскольку у них уже не будет необходимости совершать путь к стационарной стоянке при любых погодных условиях.

Тёплая автостоянка

Теплая крытая автостоянка обходится инвесторам очень дорого, зачастую для ее открытия необходимо иметь хорошие связи. Бизнес-план теплой автостоянки рассчитывают на 20 машино-мест с площадью не меньше 500-530 метров. Заметим, что спрос на крытую теплую стоянку прогнозируется в зимнее время от жильцов окрестных новостроек.

Подземная парковка

Фото: подземная парковка

Подземная парковка для хранения авто идеально подходит для деловой и культурной части города, поблизости торговых и развлекательных мест. Однако организация подземного паркинга потребует от инвестора больших денежных средств, а также сложнейших проектировочных и строительных работ. Именно поэтому для частных лиц подобный бизнес почти недоступен.

Видео об оценке финансового положения автостоянки

Бизнес-план автостоянки

Прежде чем вкладывать средства в автостоянку как бизнес, следует грамотно составить бизнес-план, и определиться, принесет ли в дальнейшем проект автостоянки стабильную прибыль.

Основные показатели в бизнес-плане при открытии автостоянки будут следующими:

  • срок окупаемости проекта – от 20 до 40 месяцев;
  • рентабельность – около 10-15%;

Сколько стоит открыть автостоянку: затраты на организацию

Давайте просчитаем примерные затраты на открытие автостоянки:

Парковая зона

Наличие парковки возле офиса в современном мегаполисе превращается в залог выживания бизнеса. Дело не столько в том, что генеральные директора при наличии удобной стоянки возле офиса работают эффективнее, сколько в удобстве для клиентов. Удобство это, разумеется, стоит дорого. Но есть ряд способов организовать парковку за разумные деньги.

Кризис усугубляется высокой концентрацией офисов в центре города – исторически наименее приспособленной к современным требованиям транспортной инфраструктуры части Москвы.

Между тем для ряда видов бизнеса наличие парковки у входа – залог даже не успешности, но выживания, например, для ресторанов или ориентированных на обслуживание частных лиц отделений банков.

«Наличие парковки повышает привлекательность компании для клиентов, позволяет выстроить более правильные с ними отношения. Удобство, которое дает наличие парковки,– сильный инструмент, который позволяет повысить лояльность посетителей»,– считает PR-директор риэлтерской компании Vesco Realty Максим Карапетов.

Большинство опрошенных СФ представителей, ориентированных на работу с физическими лицами видов бизнеса, как ни странно, предпочитают игнорировать эту проблему, потому что она представляется им неразрешимым в принципе «стихийным бедствием». Если до нее руки и доходят, то часто из-за нужд собственных сотрудников. Стоянку для клиентов устраивают лишь в исключительных случаях.

Так, расположенному на центральной улице Петровка главному офису Пробизнесбанка пришлось отказаться от строительства специальной гостевой парковки: рядовые клиенты вынуждены оставлять свои машины где придется. В порядке исключения работают лишь с VIP-клиентами. «Перед приездом важного клиента в банк автослужба специально „зачищает” место возле входа на служебной стоянке»,– рассказал начальник автотранспортной службы Пробизнесбанка Игорь Ильин.

Как арендовать землю у города под парковку
Долгий путь начинается в гаражной комиссии районной управы – нужно представить заявление о своем желании получить земельный участок в аренду. Вместе с ним необходим документ, подтверждающий право осуществления деятельности (копию лицензии), информацию о том, в каком виде собственности находится здание или помещение офиса – собственность, аренда или субаренда, копии документов о регистрации компании в налоговых органах.

Кроме того, в пакет документов обязательно должна входить выписка о том, сколько автомобилей находится на балансе организации. Если компания арендует автомобили, необходимо представить копии договоров аренды. При условии что парковка нужна для гостей, вам выдадут не более 10 мест. Наконец, последний пункт – карта-схема местности вокруг офиса с нанесенными на него местами парковки, на которые компания претендует.

Гаражная комиссия рассматривает поступающие заявления раз в месяц на плановом заседании. Ее одобрение проекта станет только первым шагом в создании собственной офисной парковки.

Следующий шаг – со всеми документами и письменным одобрением от гаражной комиссии проект отправится на межведомственную комиссию префектуры округа, которая также собирается один раз в месяц. Если ответ этой комиссии также положительный, то проект отправляется на согласование в различные инстанции правительства Москвы.

Первым предложение о парковке рассматривает Москомархитектуры. Официально он должен изучить возможность реализации проекта, исходя из концепции развития города. В случае если запрашиваемый земельный участок попадает на территорию перспективной застройки, проект могут полностью запретить или сдать землю в аренду только до начала строительства.

Кроме того, городская комиссия по парковочной деятельности тоже должна согласовать проект. Опять же, если участок попадает на улицы, которые отведены под будущее строительство перехватывающих или иных муниципальных парковок, проект отклонят.

Кроме того, добро должны дать пожарные службы, СЭС и отдел подземных сооружений города Москвы. Наконец, последними вступает Москомприроды, который должен проверить, не затрагивает ли будущая парковка газон или дворовые территории.

Если все подписи получены, то заключение приходит обратно в управу района, а затем в префектуру на второе заседание межведомственной комиссии.

По решению комиссии Москомзему поручается подготовить распоряжение префекта округа о выделении и закреплении запрашиваемого участка за организацией на срок аренды от одного года до трех лет. Договор об аренде земельного участка заключается в Московском земельном комитете.

За два-три дня оформить понравившийся уголок в центре в съемное парковочное хозяйство можно через тот же механизм субаренды через другое ГУП – «Городскую службу платных парковок» (ГУП ГСПП), которое владеет правами на 8006 машиномест.

Месячная стоимость субаренды одного парковочного места на муниципальной парковке, по словам заместителя генерального директора ГУП ГСПП Владимира Клушина, начинается от 2000 руб.

Рассчитывается она по особой методике, в которой учитывается «важность и потенциальная доходность парковочного места для города», расположение и загрузка ближайших улиц. «Все зависит от того, где расположена парковка, насколько велика ее загрузка, насколько интенсивно движение в этом районе города»,– подытожил Владимир Клушин. От этого же зависит и количество мест, которые могут выделить на муниципальной парковке.

Арендовать место для парковки можно и у других, частных компаний. Этим способом обеспечения рядовых сотрудников местами для стоянки автомобилей воспользовался Ситибанк возле одного из своих отделений. «Мы заключили договор с гостиницей „Пекин”, которая имеет собственный паркинг,– рассказывает заместитель начальника административно-хозяйственного отдела Ситибанка Антон Матвеев,– и арендовали для автомобилей своих сотрудников 25 машиномест». При этом деньги за аренду парковочных мест банк вычитает из зарплаты сотрудников, пожелавших пользоваться этим благом. Стоит аренда парковки в центре города немного меньше однокомнатной квартиры на окраине – от $300 в месяц.

Из-за дороговизны и сложности организации собственной парковки в центре города многие компании решаются на самовольное ограждение прилегающей территории, «отвоевывая» для себя несколько машиномест. На такие меры они идут из-за имиджевых соображений, руководствуясь тем, что удобство клиентов и престиж важнее потенциального наказания. Штраф за такое самоуправство составляет всего лишь 5 тыс. руб. В «тяжелых случаях» (когда захваченные машиноместа огорожены вкопанными колышками) – 10 тыс. руб.

Наложить его могут только специальные проверяющие комиссии, которые нечасто ездят по району. По словам члена гаражной комиссии района Якиманка Александра Дорошенко, «все, чем заканчиваются такие инспекции,– это конфискация ограждения. Да и то, когда не видно хозяев». Даже в случае выдачи строгих предписаний не занимать городскую землю, по словам чиновника, компании не реагируют.

«Мы предпочитаем идти на риск штрафа, поскольку наша заинтересованность в стоянке носит гибкий характер. Она нам почти не нужна утром и очень нужна вечером. Поэтому нет никакого смысла брать в аренду, например, два места, которые бы нас удовлетворили утром, и расточительно брать десять, которые нам нужны вечером»,– рассказал СФ Сергей, администратор одного из расположенных в районе Остоженки ресторанов класса premium.

На конфликт с законом особо нуждающихся в парковочных местах вынуждает идти еще и то, что в ряде случаев доказать факт самовольной организации стоянки фактически невозможно. Дело происходит по следующей схеме: на улице около входа в здание стоит сотрудник, нет никаких специальных знаков или ограждений, не взимается плата за парковку. Официально сотрудник просто вежливо просит «чужих» автомобилистов отъехать, а «своим» помогает припарковаться. Формально придраться не к чему. Комментировать подобную ситуацию компании, разумеется, отказываются, но в неофициальных разговорах высказывают такую точку зрения, что «никому не запрещается просить отъехать случайные автомобили».

На окраине
Гораздо меньше конфликтов возникает, когда компании решают организовать парковку за пределами центра – там достаточно много земли. Существует два решения: строительство или оборудование парковки на арендованной у города земле.

Вероятно, самое технологически верное решение для компании, озаботившейся стоянкой для своих сотрудников и клиентов,– ее построить: автомобили на подземной стоянке находятся в безопасности, а условия хранения близки к идеальным.

Оно же – самое трудоемкое и самое дорогое, поскольку предполагает, что парковка заложена в проект здания, как того требуют столичные строительные нормативы.

«Если строительство подземного паркинга позволяют геологические условия, то компании предстоит пройти около 250 инстанций согласования проекта строительства, на что может уйти до трех лет»,– утверждает эксперт, главный инженер Московской строительной компании Александр Глаголев. Себестоимость одного машиноместа при строительстве одноярусной подземной 20-местной парковки начинается от $500 и может достигать $15 тыс.

Поэтому дешевле и быстрее организовать парковку на прилегающей к офису территории. Вариантов развития событий для законопослушных фирм два: арендовать необходимую площадь у города или, если вы уже арендуете землю под принадлежащим вам зданием, внести изменения в существующий договор с Московским земельным комитетом.

«Поскольку здание банка находится в нашей собственности, а прилегающая к нему территория взята в аренду, мы с легкостью организовали парковку на 35 машиномест во дворе здания. Там размещаются служебные автомобили вице-президентов банка, иностранных сотрудников и автомобили для офисных нужд»,– говорит Антон Матвеев из Ситибанка.

Легкость организации парковки относительна: в обоих случаях необходимо пройти ряд согласований в инстанциях от гаражной комиссии районной управы до Московского городского комитета по архитектуре. Путь займет три-четыре месяца (подробнее см. вынос).

Если вы собираетесь устраивать стоянку на уже арендованной земле, то сборы за переоформление договора будут незначительными. Иначе придется платить по утвержденной правительством города формуле: базовая ставка аренды земли в Москве (180 тыс. руб.) перемножается на площадь участка в гектарах, зональный коэффициент и коэффициент инфляции (4,32). Таким образом, аренда участка земли под служебную парковку площадью 150 кв. м (10 машиномест) в центре города с зональным коэффициентом 1,09 (на Тимирязевской) обойдется в 14 тыс. руб. в год.

В любом случае придется потратиться на обустройство стоянки: пара переносных столбиков, которыми обозначается машиноместо, стоит в среднем 5 тыс. руб. Все остальное мелочи: метр стальной цепи – 150 руб., краска для разметки – 300 руб. за один метр вместе с покраской. Изготовление знака стоянки обойдется в 800–900 руб., а табличка «Только для служебных автомобилей» стоит порядка 400 руб.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector