Как проходят публичные слушания по земле

Статья 24. Особенности проведения публичных слушаний по вопросу изменения разрешенного использования земельных участков

Статья 24. Особенности проведения публичных слушаний по вопросу изменения разрешенного использования земельных участков

Решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования принимается в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

Решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования принимается главой администрации, за исключением случаев изменения одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид разрешенного использования земельных участков, предусматривающий жилищное строительство, а также случаев, предусмотренных пунктом 5 ст. 4 и ст. 4.1 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного Кодекса Российской Федерации», с учетом результатов публичных слушаний.

Указанные публичные слушания организуются и проводятся с учетом положений частей 3 — 10 ст. 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации в части соответствующих требований.

Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть более одного месяца.

Заинтересованно лицо подаёт в уполномоченный орган (Комиссию по подготовке правил землепользования и застройки МО Колтушское СП) заявление о принятии решения об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид разрешенного использования.

Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в изменении вида разрешенного использования земельного(ых) участка(ов), обращается в уполномоченный орган с заявлением, в котором указывает:

— место расположения земельного участка;

— площадь земельного участка;

— кадастровый номер земельного участка;

— почтовый адрес заявителя;

— испрашиваемый вид разрешенного использования.

Заявитель вместе с заявлением об изменении вида разрешенного использования предоставляет:

Для юридических лиц:

— нотариально заверенные копии учредительных документов;

— документ, подтверждающий полномочия руководителя;

— копию документа уполномоченного органа юридического лица с решением об изменении вида разрешенного использования земельного участка;

— выписку из ЕГРЮЛ (действительна не более календарных 30 дней до момента регистрации заявления);

— копию свидетельства о постановке на налоговый учет с указанием ИНН;

— документы, подтверждающие право собственности на земельный участок;

— кадастровый паспорт земельного участка, прошедшего межевание в установленном законом порядке;

— документ, подтверждающий отсутствие задолженности по оплате земельного налога;

— нотариально заверенная доверенность, в случае, если интересы представляет доверенное лицо;

— материалы для экспозиции, а именно декларация проекта планировки территории, состоящая из: пояснительной записки и материалов в графической форме, а именно:

а) схема расположения элемента планировочной структуры и схема планируемого использования территории с отображением:

улично-дорожной сети и схемы движения транспорта на соответствующей территории, границ территорий объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территории, границы зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства;

б) положение о размещении объектов капитально строительства федерального, регионального и местного значения, а также характеристики планируемого развития территории, в том числе плотности и параметры застройки территории и характеристики развития систем социального и инженерно-технического обеспечения, транспортного обслуживания необходимые для развития территории.

в) расчет потребности мощностей, необходимых для водообеспечения, водоотведения и других инженерных сетей.

г) иные материалы в графической форме для обоснования положений о планировке территории.

Для физических лиц:

— документ, удостоверяющий личность заявителя;

— документы, подтверждающие право собственности на земельный участок и объекты капитального строительства, расположенные на земельном участке;

— кадастровый паспорт земельного участка, прошедшего межевание в установленном законом порядке;

— документ, подтверждающий отсутствие задолженности по оплате земельного налога;

— нотариально заверенная доверенность, в случае, если интересы представляет доверенное лицо;

— материалы для экспозиции, а именно декларация проекта планировки территории,

состоящая из: пояснительной записки и материалов в графической форме, а именно:

а) схема расположения элемента планировочной структуры и схема планируемого использования территории с отображением: организации улично-дорожной сети и схемы движения транспорта на соответствующей территории, границ территорий объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территории, границы зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства;

б) положение о размещении объектов капитально строительства федерального, регионального и местного значения, а также характеристики планируемого развития территории, в том числе плотности и параметры застройки территории и характеристики развития систем социального и инженерно-технического обеспечения, транспортного обслуживания необходимые для развития территории.

в) расчет потребности мощностей, необходимых для водообеспечения, водоотведения и других инженерных сетей.

г) иные материалы в графической форме для обоснования положений о планировке территории.

Комиссия осуществляет информирование заинтересованной общественности.

Информирование общественности о проведении публичных слушаний осуществляется в форме размещения информационного сообщения о проведении публичных слушаний в официальном печатном издании муниципального образования за счет средств заинтересованного лица и в форме размещения для всеобщего ознакомления материалов экспозиции.

Информационное сообщение о проведении публичных слушаний должно содержать сведения:

— об органе, принявшем решение о назначении публичных слушаний, номере и дате правового акта о назначении публичных слушаний;

— о заинтересованном лице (для физических лиц и индивидуальных предпринимателях: Ф.И.О., для юридических лиц — полное название юридического лица в соответствии с его Уставом);

— о предмете публичных слушаний;

— о месте и времени проведения собрания по обсуждению предмета публичных слушаний;

— об уполномоченном органе, принимающем предложения и замечания граждан или юридических лиц по предмету публичных слушаний, времени и месте приема.

— информацию о месте и сроке размещения выставок, экспозиций и (или) иных демонстрационных материалов и порядке ознакомления с ними.

Уполномоченный орган проводит публичные слушания.

На основании заключения о результатах публичных слушаний уполномоченный орган осуществляет подготовку рекомендаций главе администрации муниципального образования. о принятии решения об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид разрешенного использования или об отказе в принятии такого решения с указанием причин и направляет их главе администрации.

Глава администрации на основании рекомендаций уполномоченного органа в течение 3-х дней принимает решение об изменении одного разрешенного вида использования земельного участка или об отказе в принятии такого решения. Указанное решение подлежит опубликованию в течение 10 дней со дня принятия.

В случае, если до введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации один вид разрешенного использования объекта капитального строительства был изменен на другой вид такого использования в соответствии с законодательством, действовавшим на момент изменения вида разрешенного использования объекта капитального строительства, решение об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка, на котором расположен указанный объект, на другой вид разрешенного использования этого земельного участка, а также в случае изменения одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид разрешенного использования земельных участков, предусматривающий жилищное строительство, принимается без проведения публичных слушаний при условии, что такой вид разрешенного использования земельного участка не противоречит его целевому назначению.

Как проходят публичные слушания по земле

Что слушают на слушаниях?

Само понятие «публичные слушания» появилось в Федеральном законе от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Из ст. 28 этого закона можно вывести общее определение: публичные слушанияэто процесс обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования по вопросам местного значения, а также экономических, социальных, экологических и прочих последствий планируемых решений.

Публичные слушания, как правило, проводятся в форме собраний. Это самый удобный формат, позволяющий обсудить тот или иной проект или нормативный документ и дать возможность всем участникам поочередно высказать свои точки зрения. Но важно понимать, что участие населения в принятии решений на местном уровне может осуществляться не только путём собраний.

Публичные слушания по некоторым вопросам (например, рассмотрение проекта планировки территории) иногда проводятся путём участия представителей общественности и хозяйствующих субъектов непосредственно при рассмотрении этих вопросов органами местного самоуправления.

Другая возможная форма публичных слушаний — это участие граждан в заседании представительного органа местного самоуправления, в рамках которого происходит голосование по утверждению проекта планировки территории. Таким образом, в нормативном акте местного самоуправления могут предусматриваться разные формы проведения публичных слушаний в зависимости от содержания вопроса.

Порядок организации и проведения слушаний

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» содержит лишь общие требования к порядку организации и проведения публичных слушаний (п.4 ст. 28), детально же сама процедура прописывается в уставе конкретного муниципального образования и нормативных актах органов местного самоуправления (обычно в муниципалитетах принимают специальные Положения о публичных слушаниях). В этой связи порядок организации и проведения слушаний, учета мнения населения и порядок доступа к материалам, собранным по итогам слушаний в разных регионах и муниципалитетах, может существенно разниться.

Читать еще:  Как рассчитать неустойку по договору займа

Поэтому прежде всего найдите и изучите документ, регламентирующий проведение слушаний конкретно в вашем муниципалитете. Такой документ должен находиться в отрытом доступе и легко искаться через поисковые системы в Интернете. Однако если он нигде не опубликован, напишите запрос в администрацию (заодно и потребуйте опубликовать интересующий вас документ на сайте администрации).

Чаще всего местные власти игнорируют второй пункт: они предпочитают информировать о намечаемой деятельности или вынесенных на обсуждения проектах нормативных документах уже на самих слушаниях, когда люди (которые, чаще всего, вовсе не являются специалистами по обсуждаемому вопросу) просто не имеют возможности досконально вникнуть в суть обсуждаемого.

Это может служить основанием для обжалования всей процедуры слушаний — смело обращайтесь в прокуратуру, ссылайтесь на пункт 4 ст. 28 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», которые требует «заблаговременного ознакомления» с документами, вынесенными на обсуждение.

Информация о теме, дате и месте проведения слушаний должна публиковаться в муниципальной газете, однако местные органы власти могут пойти на хитрость и напечатать материалы о проведении слушаний, которых на самом деле не было, но существенным моментом здесь является публикация не результатов слушаний, а данных о времени и месте их проведения. Именно с момента публикации информационного сообщения о времени и месте проведения слушаний участники считаются оповещенными.

Существуют разные возможности для злоупотреблений и в части физического допуска граждан на слушания. Например, могут пускать по неким «спискам жителей» только граждан, проживающих, например, в отдельно взятом микрорайоне (это полностью противозаконно – любой житель муниципалитета, вне зависимости от того, где он зарегистрирован, имеет право участвовать в любых формах осуществления местного самоуправления).

В некоторых случаях требуется заблаговременная регистрация и получение статуса участника слушаний, для чего может потребоваться запись в специальный журнал или подача письменного заявления (в этом нарушения нет, просто загодя досконально изучите порядок проведения слушаний в вашем городе или районе!).

Могут быть также нюансы с порядком выступлений. Бывает, что правом на выступление для аргументации своих предложений (кроме представителей местных властей и представителей застройщика) наделяются только те граждане, которые внесли в комиссию по проведению слушаний в письменной форме письменную заявку не позднее пяти дней до даты их проведения. В таком случае всем, кто не успел подать заявку, в выступлении с трибуны могут отказать (однако это не отменяет права задавать любые вопросы, выступать с места с репликами, подавать устные и письменные замечания и предложения).

следит председатель комиссии по проведению слушаний (на слушаниях по вопросам градостроительства эту функцию часто выполняют главные архитекторы или их замы). Председатель определяет регламент мероприятия: продолжительность выступлений докладчиков, время, отведенное на вопросы, ответы и реплики из зала.

Заинтересованные лица (например, застройщики или представители проектных бюро) выступают на публичных слушаниях как основные докладчики (доклады обычно проходят в форме визуальных презентаций – с демонстрацией карт, фотографий местности, фрагментов документов терпланирования, эскизов будущих объектов и т.п.), и на такие выступления обычно отводится больше времени, чем на «ответные».

1. Собрать информацию о предмете, времени и месте проведения публичных слушаний:
— найти официальные документы о назначении публичных слушаний на сайте исполнительного органа местного самоуправления (администрации);
— можно узнать необходимую информацию через приёмную главы администрации;
— узнать адреса мест, где вывешена документация проекта, вынесенного на публичные слушания.

2. Подготовить независимую экспертизу или привлечь экспертов по вопросам, вынесенным на публичные слушания.

3. Подготовить свои обоснованные предложения/изменения в проект (желательно, письменные). Поскольку слушания имеют рекомендательный характер (то есть они не определяют окончательно «строить – не строить», «рубить – не рубить»), то целесообразней обсуждать и записать в итоговом документе следующее:
— какое влияние окажет реализация проекта на социальную ситуацию в населённом пункте;
— какое влияние намечаемая деятельность окажет на экологическую ситуацию;
— какое влияние намечаемая деятельность окажет на экономическую ситуацию;
— замечания, рекомендации и пожелания инициатору намечаемой хозяйственной деятельности.

Слушания считаются завершенными, когда членами комиссии и председательствующим подписан протокол. Комиссия на основании полученных предложений и замечаний, отраженных в протоколе, готовит итоговый документ – заключение о результатах публичных слушаний.

Что требуется от общественности?

Для того, чтобы правильно зафиксировать вашу позицию и требования, начинать активные действия по участию в слушаниях надо задолго до самих слушаний.

1. Соберите всю доступную информацию о предмете слушаний.
Если речь идет о проекте изменений в документы территориального планирования, найдите действующие Генплан или ПЗЗ, сравните их с тем, что предлагается. Если не можете самостоятельно разобраться в документах – ищите компетентного единомышленника или стороннего эксперта. Можно попробовать обратиться за помощью в экологические и градозащитные общественные организации;

2. Готовьте и, не дожидаясь слушаний, несите в администрацию обоснованные письменные предложения/возражения.
Поскольку слушания, как было сказано выше, имеют рекомендательный характер (то есть, они не определяют окончательно «строить – не строить», «рубить – не рубить»), то целесообразнее изложить в письме следующее:
— какое негативное воздействие намечаемая деятельность окажет на экологическую и санитарно-гигиеническую ситуацию в вашем муниципалитете (уменьшится количество зеленых насаждений, возрастет нагрузка на транспортную сеть и т.п.);
— какое влияние окажет реализация проекта на социальную сферу;
— будет ли достигнут заявленный инициаторами проекта экономический эффект;
— замечания, рекомендации и пожелания инициатору намечаемой хозяйственной деятельности и в адрес органов местного самоуправления.

3. Сохраните скриншоты интернет-страниц и газеты с объявлениями о назначении публичных слушаний, найдите и сохраните копию постановления главы, на основании которого проводится данное мероприятие – это может понадобиться на случай оспаривания легитимности слушаний или законности их организации,

4. Изучите местные нормативные акты, регламентирующие порядок организации и проведения публичных слушаний, не упустите сроки регистрации для участия в них (см. выше).

5. После того, как пройдут сами слушания, пишите и несите в комиссию (администрацию) заявление об ознакомлении с протоколом слушаний и прилагающимися к нему документами – часто именно на этом этапе удается вывести на чистую воду нечистых на руку чиновников и застройщиков, которые попросту могут сфальсифицировать протокол, убрав оттуда слова «неудобных» участников или исказив их до потери изначального смысла.

Публичные слушания по порядку изменения вида разрешенного использования земельного участка и процедуре смены

Каждый имеющий в своей собственности землю может использовать её только так, как это разрешено, согласно вида разрешенного использования. В случае необходимости использования в других целях, придется пройти процедуру его изменения.

Виды земли – правовые нюансы

Исходя из статьи 7 Земельного Кодекса РФ выделяются следующие виды земли.

  • Сельскохозяйственного назначения, которые используются государством, юридическими лицами и частными лицами;
  • земли поселений для последующего жилищного строительства и развития инфраструктуры населенных пунктов;
  • промышленного и специального назначения, на которых производится добыча полезных ископаемых и обеспечивается производство;
  • земельные объекты и участки, находящиеся под особой охраной государства. Такие земли имеют особую природную, культурную, эстетическую и историческую ценность;
  • лесной фонд. Земли с лесами, используемые для функционирования лесничеств;
  • земельные участки запаса, находящиеся в муниципальной или государственной собственности.

Использование всех земель регламентируется различными нормативными актами, которые подразделяют на такие группы:

  • Генеральный план, который содержит в себе сведения о развитии муниципальных земель. Определяет функциональные зоны, меры их защиты при чрезвычайных ситуациях и сведения о границах участков;
  • правила землепользования, в которых содержится вся информация о развитии территорий, охране объектов культуры, использования имеющихся природных ресурсов;
  • документы зонирования, содержащие сведения о функциональных зонах находящихся в муниципальной собственности. При этом вся земля делится на области, которые должны использоваться для конкретных целей. В этих же документах определяется назначение каждой зоны, виды образований и её возможное развитие;
  • градостроительный регламент, определяющий для зон внутри муниципалитета способ применения, максимальные размеры наделов и требования к застройке, ограничения по использованию земли.

СПРАВКА! Регламент не разрабатывается для сельскохозяйственных земель, покрытых лесами или затопленных.

Список документов для процедуры

Владеющему земельным наделом, в первую очередь, следует обратиться в местную администрацию для уточнения вопроса о наличии постановления, которое послужит основанием для изменения ВРИ. Затем, необходимо подготовить следующий список документов.

  1. Заполненное собственником заявление на изменение ВРИ в местную администрацию;
  2. общегражданский паспорт или любое другое удостоверение личности;
  3. если землей владеет юридическое лицо, то необходима выписка из ЕГРЮЛ;
  4. в случае, если владельца представляет доверенное лицо, то подается копия его паспорта и нотариальная доверенность со списком его полномочий;
  5. выписка из ЕГРП, подтверждающая право собственности, в которой должны быть указаны основные характеристики участка и документ, на основании которого земля перешла в собственность владельца;
  6. адресный или ситуационный план участка, позволяющий определить его местоположение и границы;
  7. в случае подачи заявления арендатором земли необходимо согласие арендодателя;
  8. для находящихся на участке капитальных строений документы о их регистрации;
  9. проект планировки территории, на которой находится участок.

Заявление – пример

В заявлении должны быть указаны:

  • данные о органе, куда направляется заявление и о ответственном лице;
  • данные заявителя;
  • полные сведения о участке (кадастровый номер, категория, адрес) и присвоенный ВРИ;
  • сведения о предпочтительном использовании надела;
  • обоснование для смены ВРИ;
  • данные о прилагаемых документах.
Читать еще:  Как заверить устав организации самому

Образец заявления можно скачать здесь.

Порядок процедуры по смене типа надела

Полностью процедура смены вида разрешенного использования земельного участка состоит из пяти этапов.

  1. Подача заявления и всех необходимых документов;
  2. анализ документации внутри местной администрации. На этом этапе возможно внесение корректировок;
  3. дальнейшее рассмотрение на основе декларации;
  4. публичные слушания по вносимым изменениям;
  5. рассмотрения протокола слушаний в администрации и вынесение постановления;
  6. отправка документов в Росреестр для изменения категории в кадастре.

Публичные слушания

Проводятся в присутствии представителя администрации, заявителя и всех лиц чьи интересы затрагивает смена ВРИ. К таким лицам относятся владельцы соседних наделов, арендодатели и арендаторы, а также другие, непосредственно заинтересованные лица.

СОВЕТ! Лучше заранее заручится согласием заинтересованных лиц, во избежание возникновения споров во время слушания

В протоколе слушаний должны быть отмечены не только окончательное решение, но и публичное обсуждение вопроса. Для дальнейших действий потребуются оба этих документа.

При соблюдении процедуры по смене ВРИ и соблюдении всех регламентирующих это действие законодательных документов, этот процесс достаточно прост и не потребует привлечения юристов, если владелец сам в состоянии посетить несколько инстанций.

Публичные слушания по вопросу изменения вида разрешенного использования земельного участка

Дата публикации: 31.10.2015 2015-10-31

Статья просмотрена: 7036 раз

Библиографическое описание:

Гринь Е. А., Горбань П. А. Публичные слушания по вопросу изменения вида разрешенного использования земельного участка // Молодой ученый. — 2015. — №21. — С. 587-590. — URL https://moluch.ru/archive/101/22917/ (дата обращения: 01.01.2020).

В настоящей статье рассматривается процедура публичных слушаний, как одна из важнейших форм непосредственной демократии; отмечаются ее недостатки, предлагаются изменения связанные с данной процедурой, которые могут существенно повлиять на реализацию конституционно-правовых гарантий прав граждан.

Ключевые слова: земельный участок, разрешенный вид использования, условно разрешенный вид использования, публичные слушания, порядок проведения публичных слушаний.

Вид разрешенного использования земельного участка, как правовая конструкция появилась сравнительно недавно. В Земельном кодексе РСФСР от 25 апреля 1991 г., равно как и в законодательстве имевшемся ранее, использовалась лишь правовая конструкция «целевое назначение земельного участка». [1]

По мнению законодателя того периода, этого было достаточно для надлежащего регулирования земельных отношений. Однако, изменение общественно-экономической составляющей государства, произошедшее в начала девяностых годов прошлого века, дали юридическую возможность рассматривать землю как объект гражданского оборота. Соответственно, это привело к усложнению правового регулирования земельных отношений. Возникла необходимость в конкретизации целевого назначения земельного участка устанавливаемого для целой категории земель, для отдельных субкатегорий земель и земельных участков. [2] Это и было сделано посредством нормативного закрепления правовой конструкции «разрешенное использование земельного участка».

Вид разрешенного использования земельного участка как правовая конструкция закреплена, главным образом в п. 2 ст. 7 Земельного Кодекса РФ. [3] В соответствии с данной статьей правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования. Данная норма соответствует одному из принципов земельного законодательства, закрепленному в подп. 8 п. 1 ст. 1 ЗК РФ о делении земель по целевому назначению, «согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства».

Кроме того в соответствии со ст. 37 Градостроительного Кодекса РФ [4] разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов:

1) основные виды разрешенного использования;

2) условно разрешенные виды использования;

3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.

Указанным нормативным правовым актом устанавливается, что порядок изменения вида разрешенного использования земельных участков определяется правилами землепользования и застройки, принимаемыми на местном уровне.

Кроме того, следует обратить внимание на то, что вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, а так же проекты правил землепользования и застройки в соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 28 Федерального Закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации вобязательном порядке должны проходить процедуру публичных слушаний [5]

Обязательность такой процедуры, чрезвычайно важна в связи с тем, что публичные слушания являются одной из форм непосредственной демократии, значение данного института крайне важно для развития муниципальных образований. Публичные слушания необходимы для того, чтобы выявить весь спектр мнений по обсуждаемому вопросу, учесть точку зрения общественности при принятии решений, выявить возможные конфликтные ситуации и попытаться предотвратить их.

Вместе с тем, конституционно-правовой смысл современного института публичных слушаний применительно к регулированию муниципальных правоотношений выявлен в Определении Конституционного Суда от 8 декабря 2011 г. N 1808-О-О [6], указавшего, что публичные слушания относятся к мерам, призванным обеспечивать реализацию гарантий права гражданина на местное самоуправление. Относительно публичных слушаний в градостроительной деятельности Конституционным Судом в Определении от 15 июля 2010 г. N 931-О-О [7] указано, что публичные слушания представляют публично-правовой институт, призванный обеспечить открытое, независимое и свободное обсуждение общественно значимых проблем (вопросов), имеющих существенное значение для граждан, проживающих на территории соответствующего публичного образования. Публичные слушания, указывает Конституционный Суд, не являются формой осуществления власти населением. Тем не менее, они предоставляют каждому, кого может затронуть предполагаемое решение, правомочие на принятие которого принадлежит компетентным органам и должностным лицам, возможность участвовать в его обсуждении. Конечная цель такого обсуждения — выработка рекомендаций по общественно значимым вопросам либо получение общественной оценки правового акта.

Таким образом, не смотря на то что, по мнению ряда исследователей, институт публичных слушаний понимается форма непосредственной демократии, на практике, он является всего лишь, неким индикатором общественного мнения жителей конкретного муниципального образования, которое при принятии решения могут, как принять во внимание, так и не учесть, но при должном соблюдении порядка проведения публичных слушаний рассматриваемому вопросу, мнение граждан, в той или иной мере, не может быть не учтено.

На сегодняшний день нередки случаи, когда решение об изменение вида разрешенного использования земельного участка на условно разрешенный, принимается с нарушением порядка проведения публичных слушаний, граждане чьи интересы могут быть напрямую затронуты, должным образом не извещаются, а в некоторых случаях порядок извещения имеет формальный характер, сообщение о публичных слушаниях публикуются далеко не на первых полосах газет, мелким шрифтом, таким образом что бы заинтересованные в рассматриваемом вопросе граждане, попросту не заметили его. В подобных случаях публичные слушания «проводятся» в кабинетах администраций муниципальных образований, без участия общественности но с участием муниципальных служащих и лиц, заинтересованных в изменении вида разрешенного использования земельного участка.

Подобная практика применения норм положений о публичных слушаниях иллюстрирует ряд недостатков существующих в механизме проведения публичных слушаний. В частности анализ положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании город Краснодар показывает следующее.

В п. 2.3 указывается, что извещение о проведении публичных слушаний по вопросу о включении земельного участка в границу населенного пункта либо об исключении земельного участка из границы населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара. [8]

Полагаем что, подобный порядок извещения граждан, возможно, совершенствовать, а именно извещать более широкий круг лиц, чьи интересы принятием, внесением изменений в нормативно правовые акты могут быть затронуты. В частности предлагаем извещать посредством почтовой связи:

 лиц, заинтересованным в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства;

 правообладателей земельных участков, имеющих общую границу с земельными участками, на которые запрошено предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и объекта капитального строительства, а также правообладателям (собственникам) объектов недвижимого имущества, расположенных на указанных земельных участках;

 лица, заинтересованным в получении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

 правообладателей земельных участков, имеющих общую границу с земельными участками, на которых расположены объекты строительства, реконструкции объектов капитального строительства, требующие предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также правообладателям (собственникам) объектов недвижимого имущества, расположенных на указанных земельных участках;

 лицам, заинтересованным в установлении или изменении вида разрешенного использования земельного участка;

 правообладателям земельных участков, имеющих общую границу с земельными участками, на которые запрошено установление или изменение вида разрешенного использования земельного участка, а также правообладателям (собственникам) объектов недвижимого имущества, расположенных на указанных земельных участках.

Кроме того, полагаем возможным обязательное участие в публичных слушаниях депутатов, как местных представительных органов власти, так и представительных органов власти субъекта, а также представителей территориального общественного самоуправления, информация о назначении публичных слушаний со ссылкой на официальные источники её опубликования может, направляться так же, депутатам местного представительного органа власти и в органы территориального общественного самоуправления. Полагаем что, привлечение к публичным слушаниям вышеуказанных лиц позволит сделать, данную процедуру более прозрачной, позволит максимально широко изучить мнение граждан по выносимому на слушания вопросу, а так же не позволит муниципальным чиновникам превращать подобную процедуру в формальность, существующую исключительно на бумаге. Ведь не смотря на то, что результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер, при определенном общественно-политическом резонансе, итоговое принятие обсуждаемого нормативно-правового акта весьма затруднительно без учета участников слушаний.

  1. Земельный кодекс РСФСР (утв. ВС РСФСР 25.04.1991 N 1103–1) (ред. от 24.12.1993)// Ведомости СНД и ВС РСФСР. 30.05.1991. N 22. ст. 768.
  2. Гринь Е. А., Ивашкова П. М. Перевод земель и земельных участков из одной категории в другую: проблемы правового регулирования // В сборнике: 21 век: фундаментальная наука и технологии Материалы V Международной научно-практической конференции. 2014. С. 267–270.
  3. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 13.07.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015) // Собрание законодательства РФ. 29.10.2001. N 44. ст. 4147.
  4. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 13.07.2015) // Собрание законодательства РФ. 03.01.2005. N 1 (часть 1). ст. 16.
  5. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.06.2015) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.09.2015) // Собрание законодательства РФ. 06.10.2003. N 40. ст. 3822.
  6. Определение Конституционного Суда РФ от 08.12.2011 N 1808-О-О «По жалобе гражданина Родионова Николая Александровича на нарушение его конституционных прав положениями части 6 статьи 2, части 2.1 статьи 3, статьи 13 Закона Ставропольского края // СПС-Консультант плюс.
  7. Определение Конституционного Суда РФ от 15.07.2010 N 931-О-О «По жалобе гражданки Андроновой Ольги Олеговны на нарушение ее конституционных прав положениями статей 39 и 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьи 13 Закона Санкт-Петербурга «О градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге», статей 7 и 8 Закона Санкт-Петербурга «О порядке организации и проведения публичных слушаний и информирования // Вестник Конституционного Суда РФ. N 2. 2011.
  8. Решение городской Думы Краснодара от 22.03.2007 N 21 п.1 (ред. от 23.05.2013) «Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании город Краснодар»// Краснодарские известия. N 53. 05.04.2007.
Читать еще:  Как размежевать землю сельхозназначения

Статья 24. Особенности проведения публичных слушаний по вопросу изменения разрешенного использования земельных участков

Статья 24. Особенности проведения публичных слушаний по вопросу изменения разрешенного использования земельных участков

Решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования принимается в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

Решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования принимается главой администрации, за исключением случаев изменения одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид разрешенного использования земельных участков, предусматривающий жилищное строительство, а также случаев, предусмотренных пунктом 5 ст. 4 и ст. 4.1 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного Кодекса Российской Федерации», с учетом результатов публичных слушаний.

Указанные публичные слушания организуются и проводятся с учетом положений частей 3 — 10 ст. 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации в части соответствующих требований.

Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть более одного месяца.

Заинтересованно лицо подаёт в уполномоченный орган (Комиссию по подготовке правил землепользования и застройки МО Колтушское СП) заявление о принятии решения об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид разрешенного использования.

Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в изменении вида разрешенного использования земельного(ых) участка(ов), обращается в уполномоченный орган с заявлением, в котором указывает:

— место расположения земельного участка;

— площадь земельного участка;

— кадастровый номер земельного участка;

— почтовый адрес заявителя;

— испрашиваемый вид разрешенного использования.

Заявитель вместе с заявлением об изменении вида разрешенного использования предоставляет:

Для юридических лиц:

— нотариально заверенные копии учредительных документов;

— документ, подтверждающий полномочия руководителя;

— копию документа уполномоченного органа юридического лица с решением об изменении вида разрешенного использования земельного участка;

— выписку из ЕГРЮЛ (действительна не более календарных 30 дней до момента регистрации заявления);

— копию свидетельства о постановке на налоговый учет с указанием ИНН;

— документы, подтверждающие право собственности на земельный участок;

— кадастровый паспорт земельного участка, прошедшего межевание в установленном законом порядке;

— документ, подтверждающий отсутствие задолженности по оплате земельного налога;

— нотариально заверенная доверенность, в случае, если интересы представляет доверенное лицо;

— материалы для экспозиции, а именно декларация проекта планировки территории, состоящая из: пояснительной записки и материалов в графической форме, а именно:

а) схема расположения элемента планировочной структуры и схема планируемого использования территории с отображением:

улично-дорожной сети и схемы движения транспорта на соответствующей территории, границ территорий объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территории, границы зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства;

б) положение о размещении объектов капитально строительства федерального, регионального и местного значения, а также характеристики планируемого развития территории, в том числе плотности и параметры застройки территории и характеристики развития систем социального и инженерно-технического обеспечения, транспортного обслуживания необходимые для развития территории.

в) расчет потребности мощностей, необходимых для водообеспечения, водоотведения и других инженерных сетей.

г) иные материалы в графической форме для обоснования положений о планировке территории.

Для физических лиц:

— документ, удостоверяющий личность заявителя;

— документы, подтверждающие право собственности на земельный участок и объекты капитального строительства, расположенные на земельном участке;

— кадастровый паспорт земельного участка, прошедшего межевание в установленном законом порядке;

— документ, подтверждающий отсутствие задолженности по оплате земельного налога;

— нотариально заверенная доверенность, в случае, если интересы представляет доверенное лицо;

— материалы для экспозиции, а именно декларация проекта планировки территории,

состоящая из: пояснительной записки и материалов в графической форме, а именно:

а) схема расположения элемента планировочной структуры и схема планируемого использования территории с отображением: организации улично-дорожной сети и схемы движения транспорта на соответствующей территории, границ территорий объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территории, границы зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства;

б) положение о размещении объектов капитально строительства федерального, регионального и местного значения, а также характеристики планируемого развития территории, в том числе плотности и параметры застройки территории и характеристики развития систем социального и инженерно-технического обеспечения, транспортного обслуживания необходимые для развития территории.

в) расчет потребности мощностей, необходимых для водообеспечения, водоотведения и других инженерных сетей.

г) иные материалы в графической форме для обоснования положений о планировке территории.

Комиссия осуществляет информирование заинтересованной общественности.

Информирование общественности о проведении публичных слушаний осуществляется в форме размещения информационного сообщения о проведении публичных слушаний в официальном печатном издании муниципального образования за счет средств заинтересованного лица и в форме размещения для всеобщего ознакомления материалов экспозиции.

Информационное сообщение о проведении публичных слушаний должно содержать сведения:

— об органе, принявшем решение о назначении публичных слушаний, номере и дате правового акта о назначении публичных слушаний;

— о заинтересованном лице (для физических лиц и индивидуальных предпринимателях: Ф.И.О., для юридических лиц — полное название юридического лица в соответствии с его Уставом);

— о предмете публичных слушаний;

— о месте и времени проведения собрания по обсуждению предмета публичных слушаний;

— об уполномоченном органе, принимающем предложения и замечания граждан или юридических лиц по предмету публичных слушаний, времени и месте приема.

— информацию о месте и сроке размещения выставок, экспозиций и (или) иных демонстрационных материалов и порядке ознакомления с ними.

Уполномоченный орган проводит публичные слушания.

На основании заключения о результатах публичных слушаний уполномоченный орган осуществляет подготовку рекомендаций главе администрации муниципального образования. о принятии решения об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид разрешенного использования или об отказе в принятии такого решения с указанием причин и направляет их главе администрации.

Глава администрации на основании рекомендаций уполномоченного органа в течение 3-х дней принимает решение об изменении одного разрешенного вида использования земельного участка или об отказе в принятии такого решения. Указанное решение подлежит опубликованию в течение 10 дней со дня принятия.

В случае, если до введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации один вид разрешенного использования объекта капитального строительства был изменен на другой вид такого использования в соответствии с законодательством, действовавшим на момент изменения вида разрешенного использования объекта капитального строительства, решение об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка, на котором расположен указанный объект, на другой вид разрешенного использования этого земельного участка, а также в случае изменения одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид разрешенного использования земельных участков, предусматривающий жилищное строительство, принимается без проведения публичных слушаний при условии, что такой вид разрешенного использования земельного участка не противоречит его целевому назначению.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector